Welcome!

By registering with us, you'll be able to discuss, share and private message with other members of our community.

SignUp Now!

Не гайд, а мнение // Наёмники тех лет на примере истории и игр

  • Автор темы Автор темы shishka
  • Дата начала Дата начала

shishka

Кмет
Команда форума
Глава отдела
Ролевой отдел
Менеджмент фракций
Сообщения
19
Реакции
6
4.jpg

Кто они такие и чем пользуются?
Наёмники, авантюристы, искатели приключений, боевые братья — в разных художественных и документальных произведениях эти люди назывались по-разному. Суть их, в общем и целом, едина: они представляют из себя сборище разномастных наёмных воинов, выполняющих грязную работу за звонкую монету. Если рассматривать исключительно исторические примеры наёмников, самыми яркими, по моему мнению, будут ландскнехты. Как указывается в открытых источниках, это были самые дорогостоящие наёмники Европы того времени, из-за чего их можно назвать «наёмниками-модниками». Однако, на сколько ли это актуально для наёмников из других регионов и времён? Определённо нет.

Большая часть наёмных пехотинцев — это солдаты «без роду и племени». У них нет собственной земли, они не являются представителями даже низшего дворянства и вынуждены, зачастую, использовать не самое дорогое оружие и снаряжение, просто потому что на что-то лучшее у них не хватает денег. Классический набор оружия для подобного рода ремесленника: короткое копьё/топорик/булава и небольшой круглый деревянный щит.

Хоть мечи и являются достаточно популяризированным, за счёт массовой культуры, оружием, на самом деле они были скорее предметом роскоши, ведь для изготовления качественного меча требовалось гораздо больше материалов(=денег), чем на изготовление того же копья. То же самое касается и доспехов. Заиметь громоздкий и качественно сделанный латный доспех является чем-то невообразимым для рядового наёмного солдата — слишком уж он дорого стоит, в том числе и его обслуживание. Более вероятно, что при получении чего-то подобного, ваш персонаж постарается продать эту броню кому-либо, чтобы выручить немного больше денег на собственные нужды. Классический выбор доспеха для наёмника: гамбезон, кольчуга/хауберк(полный или неполный), ламеллярный доспех или же кожаный доспех. Некоторые элементы могут выполнять роль «слоёв» и надеваться друг на друга.

Кто может стать наёмным воином?
По сути — кто угодно. Если у человека есть стартовый бюджет на покупку доспеха и оружия, есть хотя-бы крупица смелости, чтобы идти в бой, всё, что ему остаётся — заинтересовать капитана отряда или нанимателя. По моему личному мнению, отличным примером для рассмотрения возможной предыстории персонажа является игра Battle Brothers. В этой игре у персонажей, которых вы используете в качестве наёмных солдат, может быть максимально разная предыстория, что даёт им как положительные, так и отрицательные черты. При этом, наёмники с определённой предысторией могут вступать в конфликты/драки друг с другом, или же, наоборот, помогать друг другу оттачивать навыки.

Роли в отряде и их распределение.
Учитывая не особо сложную, по меркам умственной деятельности, работу, среднестатистическому наемному воину необязательно владеть грамотой и арифметикой, однако, капитану отряда (или его заместителю, в случае, если капитан вывозит исключительно на харизме) обязательно нужно быть грамотным, уметь читать карту и многое другое. Без подобных навыков персонаж попросту не сможет организовать людей, найти более-менее приличную работу и уверенно вести переговоры с нанимателями. Как правило, роль казначея тоже выполняет капитан или его заместитель. Воины, лучники, арбалетчики и прочие представители пехоты — неотъемлемая часть отряда, однако, помимо них, могут быть и другие люди.

Не отходя далеко от представленной выше игры, возьму несколько примеров из неё с небольшой редакцией от своего лица:
Ремесленник — может быть представителем любого направления, так или иначе связанного с военным делом. Оружейник, бронник — не так важно. Учитывая невозможность перевозить с собой все необходимые инструменты для производства доспехов или оружия, этот персонаж может заниматься поддержанием в сносном виде того, что имеется. Помимо этих обязанностей, он может выполнять роль повара и заниматься лагерем в отсутствие отряда.
Анатом — учёный, исследующий людей и чудовищ, воспользовавшийся возможностью получать образцы для своих изысканий из первых рук. Помимо своих исследований, может заниматься лечением наёмников.
Бард — не только шут, способный развеселить своих спутников, но и переговорщик. Для поддержания репутации отряда, может слагать про него или его отдельных членов песни, которые будет распевать в трактирах и ещё, возможно, немного на этом зарабатывать.
Историк — такой же учёный, как и анатом, занимающийся другим направлением. Очень актуальный, по моему мнению, персонаж, среди отряда, представители которого выделяются на фоне рядовых наёмников (бывшие дворяне; межевые рыцари, преследующие какую-либо миссию; паладины, продвигающие свою религию и так далее. подробнее о подобных отрядах напишу ниже). Изучает историю мира, других разумных народов, ведёт летопись приключений, разбирается во множестве языков и культур. В своих изысканиях может также заниматься исследованиями древних руин и даже подталкивать отряд на регулярные поиски таких.
Маг — не обязательно должен быть именно боевым, вполне может выступать в качестве такого же учёного или лекаря. Со своей стороны, наравне с историком, может знать множество языков, чтобы легче изучать магию. Основными объектами интереса этого персонажа могут выступать магические артефакты, гремуары и прочее.
Скорняк — близок к ремесленнику, однако выступает скорее мастером на все руки, делающим предметы из подручных средств. Отлично разбирается в травах, способен изготавливать лекарства и разного рода амулеты, обереги, являющиеся чем-то вроде магических артефактов низшего качества.

Нетипичные наёмные воины. Что ими движет?
Важно отметить, что я могу упустить из вида какую-либо оригинальную идею для подобного отыгрыша и представленные примеры не являются абсолютно исключительными. Кроме того, для реализации некоторых из описанных объединений может потребоваться написание био или запрос разрешение на игру у менеджмента фракций/менеджмента лора/менеджмента ивентов. Если сомневаетесь — не стесняйтесь обращаться с вопросами.
Бывшие дворяне(дворянин) — учитывая довольно распространенные в те времена дворцовые распри, вполне может произойти ситуация, когда один из престолонаследников был вынужден бежать из собственной страны с горсткой верных ему людей. И вот, имея при себе лишь остаток власти и верность своих придворных/рыцарей/солдат, решив не бросать попытки завладеть троном, вы подаётесь в наёмники, чтобы заработать и славы, и денег.

Межевые рыцари, следующие миссии — объединение опытных воинов, делающих всё, чтобы достигнуть поставленной цели. Какая именно это будет цель — не так важно. Полное очищение земель людских от нежити, преследование и убийство зеленокожих, истребление ведьм, эльфов, кого угодно. Самое главное, что при выполнении почти любого контракта, ваши персонажи должны двигаться к выполнению главной миссии, которая и свела их вместе.

Паладины и сектанты — по сути своей, это два вида одного и того же отыгрыша. Паладины — святые рыцари, представители какого-либо учения жизни, стремящиеся всеми силами помочь людям. Они могут быть далеко неидеальны по своей людской натуре, но большая часть их поступков исключительно добродетельны. Будет особенно показательно, если подобные персонажи время от времени будут делать что-либо в убыток себе. Сектанты — так же религиозны, как и паладины, и так же заинтересованы в распространении своей веры. Однако, если паладины пропагандируют её через добродетель, сектанты буквально заманивают людей к себе, причащают их к обрядам и жертвоприношениям.

Женщины в рядах наёмных воинов.
Согласно истории, в те времена редко когда женщин допускали у военному делу, ведь оно считалось исключительно мужской привилегией. Однако, в рамках лора сервера, подобных притеснений женского пола практически нет. Конечно, определённые предрассудки всё равно имеют место быть, однако, женщина-воин не будет являться чем-то чрезмерно особенным и невообразимым. Однако, не стоит забывать о некоторых важных аспектах при подобной игре.
Разница в физической силе — научно доказанный и неоспоримый факт. Среднестатистическая женщина слабее среднестатистического мужчины. Из этого вытекает следующее: ваш персонаж должен основываться на ловкости и проворности, а выбор его оружия желательно ограничить до одноручных мечей/коротких копий и средних щитов. Придется отказаться и от тяжёлых доспехов, будь то укреплённые хауберки или латная броня.
Положение в обществе — не смотря на смягчённый вид патриархата, немногие мужчины готовы будут следовать за женщиной-командиром. Нельзя сказать, что это совершенно невозможно, ведь даже в истории найдутся примеры подобного (та же Жанна Д'Арк), однако, вашим персонажам нужно будет совершить нечто подобное, что сделали исторические героини, чтобы заработать достаточный авторитет для руководства мужчинами.
Исключительные случаи — исключениями из того, что описано выше, могут быть роли женщин, являющихся небоевыми членами отряда.

будет написано, когда будет вайбик
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху