Danilka
Кмет
- Сообщения
- 28
- Реакции
- 51
- Тема Автор
- #1

В нашем с вами мире алхимия изучалась с древних времён вплоть эпохи Возрождения, а примерно в XVI веке встретила свой упадок. На более ранних этапах выделялось три направления алхимии:
- Китайская алхимия, тесно связанная с даосизмом;
- Индийская алхимия, основанная на дхармических верованиях;
- Западная алхимия, исследователи которой разработали собственную философскую систему.
Вне зависимости от направления, алхимики ставили перед собой три цели. Первой была тетрасомата – превращение неблагородных металлов в золото. Второй – создание панацеи, лекарства от всех болезней. Третьей – создание эликсира бессмертия.
Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, пилюль бессмертия, изучением глубинной сущности веществ и химических реакций принято считать «внешней алхимией». А к «внутренней алхимии» относят трансмутацию духа и достижение абсолютного здоровья или даже бессмертия при помощи определённых упражнений.
В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, дух, душа, отдельные энергии и т.п.) рассматривались как субстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами.
Магические обряды, ритуальные действия и заклинания рассматривались как способ влияния на природные и божественные силы, которые могли помочь в осуществлении трансмутаций.
АЛХИМИЯ В МИРЕ ФЭНТЕЗИ
Неудивительно, что в нашем мире, лишённом магии и мистики, алхимия встретила свой упадок. Тем не мнее, она внесла свой вклад в развитие современной химии и медицины, а духовная составляющая этого направления до сих пор используется нынешними эзотериками.
Но в бесчисленных мирах, создаваемых талантливыми (и не очень) авторами, алхимия процветает. Алхимия как наука процветает во многих литературных произведениях, кинолентах, видеоиграх. Я мог бы привести здесь примеры, но не вижу в этом смысла.
Загвоздка состоит в том, что во многих произведениях алхимия упрощена. Так, во многих видеоиграх вся суть алхимии заключается в простом смешении одних ингредиентов с другими для получения необходимого эликсира или яда. В некоторых произведениях авторы и вовсе предпочитают создание собственных алхимических законов, на которых строится их мир.
Наиболее приближённой к «реальной» алхимии можно считать фэнтези-сагу «Ведьмак» Анджея Сапковского. Её, как основу для игры алхимика, мы и возьмём в качестве пособия по игре.
Итак, Сапковский берёт за основу европейские алхимические традиции, в которой определяются два звена:
Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, пилюль бессмертия, изучением глубинной сущности веществ и химических реакций принято считать «внешней алхимией». А к «внутренней алхимии» относят трансмутацию духа и достижение абсолютного здоровья или даже бессмертия при помощи определённых упражнений.
В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, дух, душа, отдельные энергии и т.п.) рассматривались как субстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами.
Магические обряды, ритуальные действия и заклинания рассматривались как способ влияния на природные и божественные силы, которые могли помочь в осуществлении трансмутаций.

Неудивительно, что в нашем мире, лишённом магии и мистики, алхимия встретила свой упадок. Тем не мнее, она внесла свой вклад в развитие современной химии и медицины, а духовная составляющая этого направления до сих пор используется нынешними эзотериками.
Но в бесчисленных мирах, создаваемых талантливыми (и не очень) авторами, алхимия процветает. Алхимия как наука процветает во многих литературных произведениях, кинолентах, видеоиграх. Я мог бы привести здесь примеры, но не вижу в этом смысла.
Загвоздка состоит в том, что во многих произведениях алхимия упрощена. Так, во многих видеоиграх вся суть алхимии заключается в простом смешении одних ингредиентов с другими для получения необходимого эликсира или яда. В некоторых произведениях авторы и вовсе предпочитают создание собственных алхимических законов, на которых строится их мир.
Наиболее приближённой к «реальной» алхимии можно считать фэнтези-сагу «Ведьмак» Анджея Сапковского. Её, как основу для игры алхимика, мы и возьмём в качестве пособия по игре.
Итак, Сапковский берёт за основу европейские алхимические традиции, в которой определяются два звена:
- всеобщие качественные принципы мужского (сера) и женского (ртуть) начал;
- свойства первоэлементов: земля (твёрдое состояние тела), огонь (лучистое состояние), вода (жидкое состояние), воздух (газообразное состояние), квинтэссенция (эфирное состояние).
Ключевые роли в алхимии по Сапковскому играют:
- гидраген (ртуть);
- квербит (сера);
- киноварь (сульфид ртути);
- купорос (сульфаты различных металлов);
- квинтэссенция (эфир);
- ребис.
Последний элемент, ребис (rebis), известен нам как Magnum Opus, или Философский камень, и в нашем мире его так и не удалось создать. Но мы ведь в мире фэнтези, верно?
В играх серии «Ведьмак» эликсиры можно варить в трёх вариантах: нигредо, альбедо и рубедо, что также относит нас к европейским традициям алхимии, а именно к Великому Деланию - процессу получения философского камня.
Нигредо (Nigredo), или «Делание в чёрном» | Первый этап Великого Делания, образование из компонентов чёрной массы. Согласно европейской алхимической традиции считалось, что как тьма содержит в себе возможность света, так и в этой массе кроется возможность получения эликсира. Символизирует гниение и смерть. | |
Альбедо (Albedo), или «Делание в белом» | Второй этап Великого Делания. Согласно алхимическому учению, Альбедо символизирует воскресение к новому бытию. | |
Рубедо (Rubedo), или «Делание в красном» | Заключительный этап Великого Делания, продуктом которого и является Великий эликсир (Философский камень). На этом этапе к работе необходимо относиться особенно внимательно, сосредоточенно и осторожно. |
Опустим философскую и психологическую составляющую этих процессов. Честно признаться, когда я писал этот гайд, я действительно хотел разобраться в данных этапах как можно подробнее. Но начиная читать работы на подобные темы я лишь жалел о том, что бросил пить.
В «Ведьмаке» выбор одного из вариантов при изготовлении эликсира влияет на дополнительные эффекты конечного продукта. Рубедо ускоряет регенерацию, нигредо повышает наносимый урон, а альбедо - менее ядовит. Да, эликсиры хоть и оказывают положительные эффекты, но они также и токсичны. Что не удивительно, учитывая компоненты, которые используются при их изготовлении.
Что до практической части, то алхимики, по сути своей - учёные и ремесленники. Они используют как уже существующие рецепты различных эликсиров и снадобий в своей работе, так и занимаются поиском новых.
Последнее редактирование: