ИСТОРИЯ КОРОЛЕВСТВА.
ВОЙНЫ С ЭЛЬФАМИ.
ПРАВЛЕНИЕ ЭДМУНДА ХОЛЬМА ФЕРГУСА II.
В 1205 году по всеобщему (людскому) летоисчислению к власти, в результате государственного переворота в стране, пришёл король Эдмунд Хольм Фергус, до момента своего возвышения на престол являвшийся мелким дворянином одной из династий феодалов. Период его правления запомнился отсутствием войн, с одной стороны, и сильнейшим экономическим упадком, с другой. Некоторая часть историков выдвигают предположения о том, что узурпировать трон Эдмунду помогла отодорская разведка. В качестве подтверждения сторонники этой теории указывают на значительное усиление экономической зависимости Кадии от Империи, кто-то и вовсе говорит об утрате части суверенитета государства в этот непростой для страны период.
Отодорским властям действительно удалось заполучить от кадианского короля множество выгод и преференций, которые и позволяют говорить о негласной интервенции "чёрных". Имперские купцы получили право беспошлинной торговли, а также сниженные налоги на экспорт с территории Кадии полезных ископаемых и прочих уникальных товаров. Более того, вооружённые силы Кадии были практически полностью сокращены, за счёт чего страна осталась фактически беззащитна в случае вторжения.
Народная молва же покрыла своего властителя множеством нелестных прозвищ, большая часть которых характеризовала его как самодура, любителя золота и драгоценностей, пьяницу. Уровень коррупции и казнокрадства действительно превысил даже самые немыслимые ожидания.
ЧАС РАСПЛАТЫ.
С каждым годом экономический упадок Кадии лишь усиливался, а вместе с ним снижался и уровень жизни населения. Налоговые поборы возрастали, чем оказывались недовольны не только простые кметы, но и мелкопоместные дворяне.
Одной из представительниц оппозиции королевской власти оказался род Шатон. Самый старший представитель семейства, владевший замком и несколькими крупными деревнями осмелился открыто высказать свой протест против действий королевских фискалов, отказавшись выплачивать ежегодную пошлину. Более того, Фабиан, вместе со своими людьми, оказал вооруженное сопротивление, когда сборщики всё же попытались собрать налог с его феода самостоятельно.
Сведения об инциденте дошли до короля, в связи с чем во владение были направлены войска для подавления мятежа. Ввиду численного преимущества силы лоялистов одержали победу, а сам Фабиан Шатон был казнён вместе со всеми сыновьями и ближайшим окружением. Однако, одной из представительниц рода всё же удалось уцелеть и бежать благодаря искренней верности и преданности небольшого отряда солдат, что служили её отцу. Перед Люсией Шатон встал выбор: бежать в Амбрию и пытаться искать там политического убежища, либо попытаться отомстить за беспрецедентную карательную акцию, результатом которой стала гибель её родных.
Как это обычно и случается, очаг восстания сперва разгорается в сердцах маленьких людей, лишь потом охватывая своим беспощадным пламенем всю страну. Под молчаливое согласие острых взглядов нескольких десятков преданных солдат в полусумраке главного зала замка Эльцберг, последняя живая наследница рода Шатон поклялась отомстить и освободить кадию от узурпатора. Воины, находившиеся рядом с ней нарекли себя Клинками Кадии и на крови поклялись в вечном служении стране и народу.
Старая и заброшенная крепость стала не только полевым лагерем борцов за свободу, но и настоящим домом для многих обездоленных, которые активно присоединялись к Люсии. Раз за разом устраивая партизанские нападения на военные караваны, диверсии и короткие молниеносные рейдовые вылазки, восставшим удалось заявить о себе, в связи с чем на их сторону начали переходить не только кметы и простолюдины, влачащие жалкое существование и ищущие лучшей доли для своих семей, но и часть мелкого дворянства, недовольная положением дел в государстве.
ВОССТАНИЕ НА МАНОРСКОЙ ПЛОЩАДИ. 1210г.
На втором году восстания Люсии Шатон к ней присоединилось значительное количество людей. По некоторым оценкам численность войска бунтовщиков составляла от 3 до 12 тысяч человек. На подконтрольных территориях они освобождали крестьян от уплаты государственных налогов и пошлин, в связи с чем быстро обрели народное обожание. Поддержка населения была на столько сильна, что в деревнях «Клинков Кадии» встречали цветами и угощениями, а в их честь слагали баллады и сказки. Словом, образ борца за свободу народа и независимость страны прочно вошёл в фольклор.
Весть и происходящем разлеталась быстрее морского ветра и локальные вспышки восстания начали повсеместно охватывать все города Кадии. Не осталась в стороне и столица. На главной, Манорской, площади города, прямо у королевского дворца, скопилось огромное количество недовольных, которые требовали от короля ответа. Спустя сутки протестов начались столкновения с «Серебряными щитами», личной гвардией правителя. Достоверно не удаётся установить кто напал первым, поскольку сегодня каждая сторона приводит собственные доводы перекладывая ответственность за кровопролитие друг на друга. Восставшие утверждают, что началом бойни послужил выстрел одного из королевских арбалетчиков в какого-то мужчину, сторонники лоялистов говорят об обратном, началом стрельбы по толпе называя брошенное копьё, которое попало в грудь солдату.
Как бы то ни было на самом деле, король вместе с ближайшей свитой поспешил покинуть столицу. Часть исторических источников предполагают, что сбежать ему помогла отодорская разведка, после чего он получил политическое убежище в Империи, где и закончил свою жизнь вместе с супругой. По непроверенным слухам, наследника после себя Эдмунд не оставил.
Люсия Шатон, в свою очередь, вместе с Клинками Кадии поспешила войти в столицу и поддержать волнения на Маноре. Сами же Клинки стали силовым крылом восстания, которое принимало прямое и непосредственное участие в боях с гвардией короля. Под всеобщее ликование она взошла на престол, чем ознаменовала начало новой эпохи в истории государства.
В последствие Клинки Кадии стали костяком новой армии страны, из небольшой группы солдат вырастая до целого батальона, а в последствие и до полка.
ПРАВЛЕНИЕ ЛЮСИИ ШАТОН.
Период своего правления новоиспечённая королева начала с проведения множества реформ, дав людям обещание навсегда избавиться от влияния Отодорской Империи на Кадию, вновь сделав её экономически и политически суверенным государством. Моментальному расторжению подверглась большая часть дипломатических договорённостей, достигнутых имперскими послами путём переговоров с прошлым королём, а более двух десятков отодорских шпионов, действовавших под легендой служащих посольств были арестованы. Значительную роль в первых шагах королевы Люсии играли Клинки, ведь именно их усилиями достигалось разоблачение агентов и нарушение работы резидентуры Империи.
Законодательные изменения последовали и в экономической жизни населения. В первую очередь была проведена реформа системы налогообложения. Люсия Шатон отменила множество временных налогов, часть из которых и вовсе были весьма бредовыми, поскольку вводились правителем в пьяном угаре, разумеется, с подачи многочисленных фаворитов. Так, был упразднён налог на многодетные семьи (которыми, очевидно, являлись практически все домохозяйства), который длительное время вёл страну в направлении демографического кризиса и снижения уровня жизни населения.
Помимо того, был отменён налог на соль, которая являлась ценным ресурсом для простого люда, поскольку выступала одним из немногочисленных способов консервирования продуктов на зиму. Ранее введение этого дополнительного побора приводило к народным восстаниям, которые беспощадно подавлялись гвардией, в связи с чем та сыскала себе славу карателей и кровавых палачей.
В 1212 году произошла отмена внутренних таможенных пошлин. Эта прогрессивная реформа привела к развитию торговли между регионами Кадии, что способствовало повышению уровня экономического роста государства в целом.
Итогом проведения реформ первых лет правления стало увеличение процента рождаемости, укрупнение крестьянских хозяйств и постепенное формирование прослойки зажиточных крестьян. Всё это обусловило появление стойкой народной любви к Люсии.